search

Для хранения различных данных в языках программирования используют переменные. Переменной называется область памяти, имеющая имя, которое иначе называют идентификатором.

Давая переменной имя, программист одновременно тем же именем называет и область памяти, куда будут записываться значения переменной для хранения.

Хорошим стилем является осмысленное именование переменных. Разрешается использовать строчные и прописные буквы, цифры и символ подчёркивания, который в Си считается буквой. Первым символом обязательно должна быть буква, в имени переменной не должно быть пробелов. В современных версиях компиляторов длина имени практически не ограничена. Имя переменной не может совпадать с зарезервированными ключевыми словами. Заглавные и строчные буквы в именах переменных различаются, переменные a и A — разные переменные.

Зарезервированные ключевые слова

auto double int struct break else long switch
register tupedef char extern return void case float
unsigned default for signed union do if sizeof
volatile continue enum short while

В языке Си все переменные должны быть объявлены. Это означает, что, во-первых, в начале каждой программы или функции Вы должны привести список всех используемых переменных, а во-вторых, указать тип каждой из них.

При объявлении переменной компилятор отводит ей место в памяти в зависимости от её типа. Стандартными средствами AVR GCC работает с типами данных char (символьный тип) и int (целочисленный тип).


double c = 15.10; //Глобальная переменая видна всей программе   			
int main(){ // Главная функция main без нее не работают программы на С++
	int x = 0, y = 0; // Переменная x = 0; 
	x = 10; // Переменная x = 10; 
	y = 5; 
	x = y; // Переменная x = 5; 
	for(;;){ 
	int junior = 25; // Видна только в скобках
	}
	double Have = c; // Берем значение с глобальной переменной c и присвоем ее значение в переменную Have и того Have = 15.10; 
return 0; // Вернуть main 0 если все успешно.
}
		

Домашнее задание: 1. Создайте не сколько переменных с различными именами! (На свое усмотрение) Обязательно сделайте глобальную переменную а так же локальную.

Задание 2. Поменяйте значение переменных местами! в переменную char Apple записать значение переменной char Fruit
Если Переменная char Apple = 'F'; А переменная char Fruit = 'A';
Вывод на экран данных с помощью cout << "Apple = " << Apple << "Fruit = " << Fruit << endl;